Как стартап помог создать успешный бизнес в мире цветов
48 просмотров

Всего за девять лет стартап компания Bloom & Wild достигла годовой выручки в размере 250 миллионов долларов, и создать успешный бизнес, мире цветов. В 2013 году британец Арон Гелбард основал эту компанию, предоставляющую сервис доставки цветов. Далее я расскажу, как этот стартап смог создать успешный продукт в консервативной цветочной индустрии.
Гелбард в течение восьми лет работал в сфере консалтинга, занимаясь в основном проектами прямой доставки потребителям. Он всегда был уверен, что рано или поздно откроет свой собственный онлайн-магазин. По его словам, на тот момент на рынке Великобритании не было явного лидера в сегменте доставки цветов. Простой поиск в Google давал множество предложений, но ни одно из них не привлекало внимания и не запоминалось.
Первоначальные инвестиции в компанию были привлечены от друзей, близких или членов семьи. Чтобы снизить стоимость продукта, были заключены соглашения с оптовыми базами, а в некоторых случаях – непосредственно с цветочными хозяйствами. Была продумана логистика и решено провести тестирование подписки. Пользователь сам выбирал периодичность доставки: раз в 7, 14 или 28 дней.
Было разработано простое приложение, позволяющее оформить заказ всего в несколько кликов. Кроме того, пользователи получали уведомления о предстоящих праздниках и могли сохранять частых получателей букетов.
Особенностью компании стала компактная упаковка цветов. Флористы собирали свежие небольшие букеты, помещавшиеся в дизайнерские коробки и легко помещающиеся в почтовый ящик. Для таких заказов специально выбирались цветы, которые могли продержаться без воды в течение суток. Первые продажи демонстрировали стабильный рост, и Гелбард понял, что пришло время для масштабирования компании.
В такой нише маркетинговые инструменты, прежде всего, связаны с визуализацией. Bloom & Wild с самого начала заняла хорошие позиции в социальных сетях благодаря контенту о компактных подарочных упаковках с цветами. Вовлекающие ролики (reels) сотни тысяч раз смотрели пользователи.